ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Стоит ли переплачивать за оригинальные детали?

31 01 2018

Независимо от того, какую машину вы покупаете – новую или подержанную − рано или поздно она начинает требовать ремонта. В некоторых случаях это замена отдельных элементов, деталей, в других – капитальный ремонт, но в любой ситуации водители ищут качественные запчасти.

Наилучшими считаются так называемые «оригиналы» – детали, которые отмечены логотипом компании и упакованы в фирменную коробку. Широко распространено мнение, что эти детали изготавливает сам автоконцерн, они идут на конвейер, и именно благодаря их качеству, таким же высоким уровнем отличаются сами иномарки. Так ли это на самом деле?

Что такое современные «оригиналы»?

Развитие международных связей, кооперация, поиски наиболее дешевой рабочей силы, чтобы снизить себестоимость автомобиля давно привели к тому, что автопроизводители превратились в сборочные предприятия. Ни Mersedes, ни Renault, ни другие известные представители автопрома не выпускают двигатели, рессоры, амортизаторы или коробки передач – все идет со стороны.

К примеру, для BMW свечи выпускают Bosch, NGK, рычаги идут от Lemforder, амортизаторы – от Sachs. Поршней, колец, амортизаторов BMW просто не существует! Часть запчастей для это марки при этом может выпускать auradia, или другой производитель. Понятно, что все детали изготавливают по техзаданию от головного предприятия, по его лицензии, поэтому на них ставят логотип бренда. При этом поставщики меняются, сами заводы могут располагаться хоть в Китае, хоть в Латинской Америке, но бренд остается. А теперь подумайте: какой «оригинал» вы ищете? Стоит ли переплачивать за знак на коробочке? Гораздо проще найти аналог. Его качество остается неизменным, но стоимость будет намного дешевле.

Естественно, что производители не афишируют таких соответствий. Здесь поможет кросс-каталог. Одно из полных собраний кроссов создано на Авто.Про. С его помощью можно установить, какие детали от производителя полностью соответствуют вашей модели авто.

Стоит ли переплачивать?

Даже если вы решили полностью отказаться от поддельных деталей неизвестных производителей, для ремонта вы можете выбрать не только оригиналы.

  • Одни и те же запчасти под разными номерами от конкретного производителя. Найдите поставщиков, сотрудничающих «вашим» автоконцерном – их детали, по сути, «близнецы» ваших, но без логотипа, обойдутся вам дешевле.
  • Аналоги. Кроме тех, кто напрямую сотрудничает с автоконцерном, есть их конкуренты – знаменитые производители TRW, Monroe, Kayaba и другие. Одни из них могут быть официальными поставщиками одной марки авто, другие кооперируются со второй, третьей… Это все компании примерно одного уровня. Если на вашей машине стоит амортизатор фирмы Kayaba, то продукция Sachs – ничуть не хуже, если она подходит по параметрам, ее однозначно можно брать вместо оригинала.
  • Подержанные запчасти. Оригинальные детали с авторазборки – тоже прекрасный вариант для ремонта. Сохраняя все качества хороших запчастей, они обойдутся вам намного дешевле.

Выбирая детали для своих авто, помните, что «оригиналы» не так оригинальны, как мы это себе представляем. Всегда можно найти им замену, которая будет долго служить вам.

По материалам https://avto.pro.