ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Почему стучит рулевая рейка?

13 02 2017

Почему стучит рулевая рейка?

Рулевая рейка — важный элемент механизма управления автомобилем. Рулевая рейка

является той деталью, которая соединяет руль с колесами и задает направление движения

машины. От исправного состояния рулевой рейки зависит маневренность транспортного

средства, его управляемость, динамичность и безопасность вождения. Но при этом без

должного ухода или при езде по бездорожью рулевая рейка может начать стучать. Что же

делать в таком случае и к чему может привести износ рулевой рейки?

Причины выхода из строя рулевых реек

На самом деле, причин выхода из эксплуатационного состояния рулевой рейки достаточно

много. Для того чтобы точно установить причину износа рулевой рейки в идеале

необходимо провести диагностику в сервисном центре. Диагностическое оборудование

позволит с высокой точностью определить степень износа рейки, и выявить почему она

начала раздражать водителя характерным стуком. К тому же диагностика покажет

необходим ремонт или же полная замена детали.

А вот определить, что причина стуков в салоне машины при езде именно рулевая рейка,

водитель может самостоятельно. Для этого необходимо будет заглушить двигатель,

установить машину на ручник и попросить друга повертеть рулевое колесо. Если при этом

прислушаться к идущему стуку можно определить доносится он с месторасположения

рулевой рейки или же проблема в другом механизме.

Основными причинами выхода из строя рулевой рейки является:

• агрессивная манера езды или же езда по плохим дорогам, что может привести,

например, к раскручиванию болтов и крепежных соединений в рейке;

• износ со временем пластмассовой втулки в реечном механизме, что приводит к

появлению стука при движении по неровному покрытию;

• отсутствие должного ухода за машиной, что приводит к образованию коррозии на

поверхности рейки и ее полному износу;

• скапливание пыли, грязи и воды в резиновых защитных чехлах рейки, что приводит

к изнашиванию запчастей рулевого управления;

• выработка и износ антифрикционной накладки или увеличение зазора между

зубьями рейки, что приводит к постоянному люфту детали.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

При появлении стуков во время вождения, водителю не стоит игнорировать проблему с

машиной. Как показывает практика, даже такой немаловажный казалось бы момент, как

появившийся в салоне стук может указывать на серьезную поломку. Но при своевременном

ремонте рулевого управления можно избежать дорогостоящую покупку новой детали,

ограничившись лишь заменой некоторых износившихся запчастей. К тому же ездить на

плохо управляемом автомобиле по дорогам небезопасно как для самого водителя, так и для

других участников движения.

Ремонт рулевой рейки состоит из следующих обязательных процедур:

• разбор и демонтаж редуктора;

• разбор рулевой рейки;

• выявление всех дефектов рулевой рейки и принятие решения о полной замене

запчасти или же о ее ремонте;

• тщательная очистка деталей от пыли и скопившейся грязи;

• замена изношенных частей рулевой рейки или замена изношенной рейки на новую;

• проверка состояния зубчатого вала;

• сбор и установка рулевой рейки с редуктором на транспортное средство.

Стоит заметить, что в зависимости от типа рулевого управления процесс ремонта может

немного отличаться. Например, на автомобилях с гидроусилителем придется еще провести

очистку трубок высокого давления и слив рабочей жидкости, а если машина оборудована

гидроэлектроусилителем, то может понадобиться съем подрамника транспортного средства.

Как видите, если у хозяина автомобиля нет необходимого навыка и инструментария, то

проще доверить ремонт вышедшей из строя детали специалистам, чтобы не навредить

механизму рулевого управления еще больше. Если вы ищите хороший сервисный центр с

квалифицированными мастерами для устранения стуков рулевой рейки на своей машине, то

обращайтесь к нам: http://remont-reiki.moscow/.

Как избежать проблем с рулевыми рейками своей машины?

Чтобы продлить срок исправной службы рулевой рейки своего автомобиля необходимо

придерживаться нескольких простых рекомендаций от специалистов:

• стараться водить машину плавно без резкого ускорения, поворота и торможения;

• перед препятствиями и неровностями на дороге всегда притормаживать, а не

переезжать их на полном ходу;

• при парковке избегать ударов о бордюр и не оставлять машину припаркованной с

зависшей передней частью;

• периодически проводить профилактические осмотры в сервисном центре, чтобы

вовремя заметить износ резиновых элементов рулевой рейки и заменить их, не

допустив выхода из строя механизма рулевого управления.