ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Вазовская «копейка» празднует 45-летие

04 04 2016

Вазовская «копейка» празднует 45-летие

Легендарная «копейка» стала самой массовой моделью во истории предприятия– общем начиная с. Ant. до вазовского конвейера сошло с 4,8 млн автомобилей ВАЗ-2101, в том числе и модификации 21011 равно 21013. Дебютная «копейка» стала одной изо самых популярных во стране: ей присвоено погоны «Российский автомобиль ХХ столетия».

Сие был безопасный, нетребовательный, энергичный равным образом уемистый автомобиль, обладающий достойной проходимостью равно комфортом. Равно как заверяют бери АВТОВАЗе, объединение этому а принципу создаются да новинки предприятия Lada Vesta (а) также XRAY.

Для памятному дню получай площадке у заводоуправления АВТОВАЗа открыта передвижка автомобилей, произведенных нате предприятии на неравные годы, а во окончание празднования пройдет автопробег лещадь символичным названием «45 копеек», осведомленный 45-му дню рождения первого советского народного автомобиля.

А автор напомним, аюшки? на основу «копейки» лег ФИАТ-124. Прежде перед запуска производства порядком таких машин привезли на СССР равным образом гоняли в соответствии с всей стране, с Крыма перед Воркуты, испытывая их ходовые качества. День) от(о) (часа стал пробуждаться ФИАТ-124R (R чисто Russia), кто примечательно отличался с стандартного «итальянца». Конструкцию нежного 124-го под конец концов переработали почти суровый совковый обиход.

С) виду автомобили были ужас похожи – ВАЗ-2101 отличался через ФИАТа только массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей равным образом эмблемами. А в глубине общесоветский автомобиль был в многом другим (а) также ради основы семидесятых – совершенно современным: передние дисковые тормоза, пружинная задняя украшение, верхневальный движок. Пари эксплуатации механизмы предполагались жесткими, потому калибр накладок диска сцепления увеличили со 182 вплоть до 220 мм, переработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, «вынув» амортизаторы изо пружин – на облегчения их последующей замены. Движок ВАЗ-2101 равным образом отличался через фиатовского равно нескончаемо считался ужас надежным равно неприхотливым.

Комментирует спецкор журнала «За рулем» Сергей Канунников

- Дневник «За рулем» уделял новому советскому автомобилю огромное (налегать до сего времени до тех пор, что симпатия родился. Уж на 1968 году обложку июньского подворье украшало фотокарточка трех предсерийных машин. А по осени того но годы вычитка за собственной инициативе объявила встреча получай наименование нового автомобиля. Пришло 54 849 писем! Фантазии читателей безграмотный было предела! Предлагали, а именно, имена «Новорожец» (а) также «Катюша», «Аргамак», «Директивец» да ВИЛ-100 (если кто забыл, во 1970-м местность мешковато отмечала сто лет На.Равно. Ленина). На первую пятерку предложенных читателями имен вошли: «Волжанка», «Дружба», «Мечта»… «Жигули» равно «Лада». Машину, что не секрет, назвали «Жигули». Однако вовсе поспешно, когда-никогда автомобили пойдемте держи ввоз во Западную Европу, понадобилось равно сильнее благозвучное, свободно читаемое для любом языке наименование «Лада».

журналец «За рулем» после 1968 годочек, №11