ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Промывка радиатора автомобиля

31 01 2018

Может быть ли причина в системе охлаждения, если двигатель довольно быстро набирает температуру, а в некоторых случаях вообще может перегреться?

Не нужно паниковать, возможно всё дело, как раз в радиаторе и его нужно тщательно прочистить.

В том случае, если вы точно знаете, что у вас система охлаждения загрязнена, то прежде всего необходимо дать двигателю остыть до температуры окружающего воздуха.

Не нужно ускорять данный процесс, например, если поливать мотор автомобиля очень холодной водой. В таком случае от разницы температур он может вообще расколоться и тогда придётся заплатить гораздо большую цену за капитальный ремонт двигателя.

Что же можно при этом сделать? Первым делом необходимо обзавестись следующими ремонтными составляющими:

  • несколькими парами резиновых перчаток;
  • 3-х или 5-ти литровой канистрой антифриза;
  • специально приготовленным тазом или какой-либо другой емкостью для его слива.

Также необходимо при работе обязательно одевать очки, чтобы жидкость не попадала в глаза. Кроме того, необходимо, чтобы под рукой был всегда какой-нибудь источник воды.

Загрязнение радиатора может происходить по многим причинам, попробуем перечислить их:

  • контрафактный антифриз,
  • микротрещины, которые могут возникать при длительной эксплуатации радиатора, грязь и пыль будут туда попадать.

Первый признак загрязнения, это когда в расширительном бачке начинает образовывается ржавчина.

Все это может привести в негодность не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя.

Итак, начнем промывку.

Под радиатор требуется обязательно установить приготовленную емкость.

Необходимо, чтобы ее объем составлял не менее 5 литров.

Далее проверяем все патрубки, чтобы удостовериться в целостности радиаторной решетки.

Если патрубки стали мягкими, то в этом случае их необходимо заменить.

Далее снимаем патрубки и сливаем антифриз, лучше будет иметь на лице респиратор, так как антифриз является токсичным веществом.

После через горловину заливаем обычную воду, желательно дистиллированную.

Промывать водой нужно несколько раз до того момента, пока вода не станет чистой. После этого устанавливаем радиатор на свое первоначальное место и заливаем свежий антифриз.

Старый антифриз необходимо утилизировать в недоступном для людей месте.

После этого плотно закручиваем крышку расширительного бачка.

Заводим двигатель автомобиля и ждем минут 10-15, пока он наберёт свою рабочую температуру и антифриз не начнет перемещаться по всей охлаждающей системе двигателя.

Если всё прошло успешно, и вы не обнаружили каких-то очевидных проблем, то можно сказать, что вам повезло, и вам не придется покупать новый радиатор. Такую процедуру необходимо проводить хотя бы раз в полтора года.

Если, перегрев двигателя не прекратился, то возможно придется промывать или ремонтировать систему охлаждения целиком.

Это очень важно, так как перегретый мотор принесёт вам гораздо больше проблем.

Удачи на дорогах.