ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Причины поломок катализаторов

30 08 2018

 Снижение мощности мотора обычно выступает в качестве первого звонка, что скоро выйдет из строя катализатор. Пуск двигателя со временем затрудняется, максимальная скорость падает, разгонная динамика ухудшается. На ранней стадии закоковывание катализатора можно и вообще не замечать. Водитель в этом случае интенсивнее жмет на педаль газа, чтобы компенсировать снижение мощности. Резкий запах сероводорода появляется у выхлопов на это стадии. Он говорит о том, что процессы разложения газов нарушаются, с катализатором возникли определенные проблемы.

Для выхода из строя катализатора существует две основные причины. Это обычно нарушение правил эксплуатации или разрушение керамики или каталитического слоя. В первом случае сажа забивает соты, керамическая сердцевина оплавляется. Можно посмотреть вот тут как проверить катализатор и узнать его состояние. Не стоит считать, что из строя этот элемент механизма выходит слишком быстро. Если использовать качественные нефтепродукты и правильно эксплуатировать авто, катализатор прослужит от шестидесяти до ста пятидесяти тысяч километров пробега. Вполне естественно, что дальше его нужно будет заменить. Фильтры менять необходимо, а катализатор выполняет именно эту роль.

Но при этом работоспособность катализатора во многом зависит и от качества бензина, исправности систем питания и зажигания. Для изготовления внутренних элементов катализаторов производители используют металл или керамику. Более дешевыми являются керамические изделия, распространены они существенно шире. Но при этом такие катализаторы боятся механических воздействий и являются достаточно хрупкими.

Внутренние соты керамики при ударах могут разрушаться на мелкие кусочки. При попадании воды на раскаленную деталь происходит то же самое. Неполадки системы зажигания также могут разрушить керамику, так как в выпускном тракте скапливается несгоревший бензин после того, как пуск мотора будет осуществлен неудачно. Керамические соты при взрывах, которые возникают, когда машина наконец заведется, рассыпаются.

Более надежными являются металлические катализаторы, однако некачественный или этилированный бензин также могут вывести их из строя. В катализатор также может попадать охлаждающая жидкость или масло. Нельзя длительное время держать двигатель на холостом ходу.