ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Матричные фары

05 05 2016

Обзор матричных фар

Автомобильный концерн Audi славится тем, что всегда одним из первых внедряет в осветительные системы своих машин передовые технологии. Так, Audi в 2003 году установило на свой флагман — Audi A8 – новаторский комплект матричных фар под названием Matrix LED headlights. И заявления о повышении безопасности езды и выводе комфорта управления авто на принципиально другой уровень вовсе не кажутся пустыми словами, если вникнуть в характеристики и возможности передовых технологий.

Матричные фары от Audi

В состав светодиодной фары вошли модули ДХО, ближнего и дальнего света, габаритные огни и поворотные сигналы. Кроме полного комплекта осветительных приборов, Matrix LED headlights оборудованы «умным» блоком управления и воздуховодом с мощной системой охлаждения. Солидная техническая начинка завёрнута в оригинальный дизайн, разработанный специально для A8 – выглядит он строго и лаконично, отлично подчёркивая высокий статус автомобиля.

Дальний свет представлен матрицей из 25 светодиодных ламп, разбитых на 5 автономных групп по 5 ламп в каждой. У каждой великолепной «пятёрки» ламп есть свой «вратарь» – рефлектор, который улавливает световые потоки и фокусирует их в единый направленный луч. За поддержание эффективной рабочей температуры в отдельной группе диодов отвечает собственный радиатор. Благодаря вариативности освещения и большому числу степеней свободы количество возможных комбинаций распределения света перевалило за 1 000 000 000!

Комплект ближнего света установлен непосредственно под матрицей дальнего света и включает в себя 15 светодиодов, тоже разделенных на сегменты. И в самой нижней части конструкции расположились модули дневных ходовых огней, габаритов и поворотников. Перечисленные в начале статьи воздуховод с вентилятором выполняют функцию принудительного охлаждения всего устройства в целом. Светодиодные фары изготавливаются из прочного пластика, а лицевая сторона — из ударопрочного стекла, выполняющего функцию светорассеивателя.

Блок управления принимает сигналы от встроенных в фару датчиков движения и видеокамеры. Также БУ использует данные дополнительных датчиков машины — угла поворота руля, скорости, дорожного просвета, уровня освещения и дождя. Мало того, в случае оснащения автомобиля GPS-системой, матричные светодиодные фары черпают из неё информацию об уровне загруженности маршрута трафиком, рельефе трассы, населённом пункте. На основании полученной информации, «мозг» фары включает и отключает нужные сегменты матрицы, комбинирует их и на выходе даёт оптимальный вариант освещения.