ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Маркетинг в автомобильной индустрии

16 08 2016

Маркетинг в автомобильной индустрии

На автомобильном рынке нашей страны существует значительная конкуренция. Российский авторынок отличается от западных стран. Соответственно, для него необходимы немного иные подходы в маркетинговой деятельности. Если рассматривать время эксплуатации автотранспортного средства среднестатистическим водителем, то в нашей стране смена автотранспорта происходит реже в сравнении с Америкой и странами Европы.

Каждый маркетолог в нашей стране обязательно принимает во внимание фактор «длительного пользования» автомобилем. Маркетинговые исследования показывают, что данный фактор обуславливает следующие требования потребителей к новому автомобилю:

  • актуальность,
  • качество,
  • надежность,
  • адаптированность к климатическим условиям и дорогам.

На рынке страны достаточно большое количество автомобилей удовлетворяет в полном объеме всем перечисленным выше требованиям. Поэтому маркетологам приходится изобретать нестандартные способы продвижения. Как правило, в основе таких подходов лежат мощные эмоциональные посылы, оказывающие влияние на потребителя на подсознательном уровне.

Возможности манипуляции сознанием

Автомобильная реклама импортных автомобилей всегда является одной из самых креативных. В ходе телевизионных роликов рассказывается не только о качестве авто, но и озвучивается множество микро-факторов, которые оседают в подсознании. Так, определенная модель начинает ассоциироваться со свободой, радостью, счастьем и другими эмоциональными состояниями. Именно такие «встроенные» в рекламные ролики эмоции и обеспечивают высокую эффективность телевизионной рекламы.

Часто автомобили преподносятся как одухотворенные существа, которые станут не только средством передвижения, но любимым членом семьи. Это оказывает значительное влияние и заинтересовывает в приобретении определенной модели авто.

Фактор плохих дорог

Наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому при незначительных материальных возможностях потребитель отдает предпочтение отечественному автопрому. При маркетинговых исследованиях было установлено, что фактор плохих дорог обуславливает постоянный спрос на отечественные машины, поэтому для них автомаркетинг не так уж и необходим. Недорогие машины, имеющиеся всегда в наличии недорогие запчасти и приемлемое по цене обслуживание – основные причины спроса на отечественные машины.