Пневмоподвеска на Mercedes-Benz: оцените все достоинства
18 06 2022
Пневмоподвеска на Mercedes-Benz
Пневматическая подвеска применяется на обеих осях автомобиля Мерседес-Бенц – передней и задней. Но изначально использовалось решение, при котором она устанавливалась только на заднюю ось машины (например, универсал Mercedes Е-класса W211). Хотя пневматическая система подвески ассоциируется с роскошными автомобилями, ее можно встретить и во внедорожниках.
Характеристики и особенности пневмоподвесок
Пневматические воздушные подушки (сильфоны), заменяющие традиционные металлические пружины у подвески, отлично погашают все неровности на дорогах во время езды. Это обеспечивает безопасность и высокий комфорт вождения. Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту дорожного просвета, вне зависимости от загрузки автомобиля.
В результате, при движении по автомагистрали или шоссе, такой просвет можно уменьшить, что сделает сцепление с дорогой намного лучше. Благодаря понижению центра тяжести, машина хорошо цепляется за асфальтовое дорожное покрытие и легко проходит даже очень крутые повороты или виражи. Она ведет себя так, как будто прилипла к дороге.
Пневмоподвеска на Mercedes-Benz позволяет корректировать прогибы при прохождении поворотов. Это происходит потому, что давление в пневмобаллонах с одной стороны авто выше, а с другой – ниже, что дополнительно повышает безопасность вождения. Небольшое опускание подвески очень удобно, когда водитель чем-то загружает багажник. Снижение порога означает, что ему не нужно при погрузке тяжелых вещей и предметов поднимать их очень высоко.
Пневмоподвеска позволяет также увеличить дорожный просвет. Такое решение стоит использовать при движении на дорогах низкого качества (с песком, щебнем, гравием) или на асфальтированных дорогах с ямами и выбоинами. Более высокий дорожный просвет защищает автомобиль от повреждений подвески, радиаторов, нижней части двигателя и компонентов выхлопной системы.
Машина с пневматической подвеской не будет слишком опускаться даже после полной загрузки, а значит у нее не сильно уменьшается дорожный просвет. Подвеска машины не прогибается, когда в ней находится 4-5 пассажиров и багажное отделение до самого верха заполнено багажом.
Отличие пневмоподвески от стандартной
В транспортных средствах с обычной подвеской за гашение колебаний отвечают металлические пружины. Кроме того, вибрации также нейтрализуются амортизаторами. В автомобилях с пневматической подвеской тоже используются амортизаторы, но вместо пружин стоят воздушные подушки (сильфоны), наполненные сжатым азотом или атмосферным воздухом.
Сердцем устройства является электронный контроллер, который работает с системами безопасности автомобиля. Изменение высоты подвески вызывает необходимость, например, выравнивания ксеноновых или биксеноновых фар. Контроллер собирает информацию с датчиков, включая датчики проседания подвески.
На каждом колесе есть пневмобаллоны, а также используются амортизаторы с изменяемой характеристикой демпфирования. Воздушные сильфоны в пневматике могут быть объединены с амортизаторами. Они соединяются специальными магистральными воздухопроводами с блоком клапанов. В подвеску также входят компрессор и аккумулятор давления. Пневмобаллон изготовлен из многослойной резины, дополнительно армированной металлическими лентами.
Принцип работы пневматической подвески
Контроллер постоянно собирает данные с датчиков и контролирует давление в сильфонах. Когда оно слишком низкое, контроллер включает компрессор. Это устройство с электрическим приводом создает достаточное нагнетание воздуха, который через клапанный блок и воздуховоды поступает к определенным сильфонам.
Избыточный воздух возвращается к клапанам. Он также может быть направлен в атмосферу, если ресивер полный. Резервуар обеспечивает подачу воздуха в случае острой необходимости повысить давление. Воздушный фильтр используется для защиты компрессора и компонентов системы.
Каждый водитель прекрасно знает, что, если автомобиль оборудован новой, технологически усовершенствованной системой, проблемы обычно тоже не за горами. Это касается и такой опции, как пневматическая подвесная система, которая характеризуется сложной структурой и высокой стоимостью ремонта. В случае ее поломки, ездить на автомобиле нельзя. Машина должна быть доставлена в мастерскую на прицепе или эвакуаторе, потому что из-за неисправностей пневматической подвески она обычно падает. Давление в системе слишком низкое, и вождение просто невозможно.
Общие признаки поломки пневмоподвески
Их достаточно легко определить. В случае неисправности данной системы компрессор все время работает. Из-за отсутствия герметичности в устройстве он должен поддерживать соответствующее давление. Машина опускается вниз и не хочет увеличивать дорожный просвет. Даже простояв всю ночь, автомобиль не может добиться правильного дорожного просвета. Но, помимо этого, существуют другие поломки или разрушения отдельных элементов конструкции:
- Воздушные сильфоны чаще всего повреждаются из-за утечки. Они также теряют герметичность из-за отверстий. Их не обязательно менять парами, можно и по отдельности.
- Компрессор может заклинить в результате продолжительной работы. Причиной является разгерметизация пневмобаллонов.
- Воздуховоды тоже могут разгерметизироваться из-за повреждения. Они чаще всего изготавливаются из пластика.
- Напорные баки и металлические детали подвергаются коррозии, так как контактируют с водой или снегом на дорогах.
- Датчики могут выйти из строя (иногда только сигнальный и силовой кабели).
Пневматическая подвеска на Mercedes-Benz обеспечивает непревзойденный комфорт вождения и повышает безопасность. Для тех, кто в состоянии купить не подержанную, а новую и более дорогую модель этой машины, после нескольких лет эксплуатации ее ремонт не должен стать проблемой.