ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Гнет электромобилей вызвало криз на Норвегии

19 12 2014

Гнет электромобилей вызвало криз на Норвегии

Изнаночная группа на норвежском Стортинге (парламенте) выдвинула цель закона что касается постепенном сворачивании льгот во (избежание владельцев электромобилей равным образом поуже получила его предварительное санкция, сообщает AFP. Первопричина таких мер — на чрезмерной популярности экологично дружественных автомобилей, у которой оказалось масса экономических равным образом бытовых подводных камней.

Во 2008 году Норвегия стала пионером промежду стран Европы, взявших курс действий получи электрификацию автопарка. На покупателей электрокаров был отменен НДС равным образом шеренга других налогов, составляющих не выделяя частностей предварительно 50% стоимости нового автомобиля. Оглавление льгот посейчас является самым богатым во мире: электромобилям после этого разрешено ездить по части выделенным полосам, на даровщину переправляться получи паромах, ездить за платным дорогам, мостам равным образом тоннелям. На них бесплатна любая паркинг да приправа электричеством в общественных зарядных станциях; кроме того, ради лепиздрический транспорт безвыгодный взимается дорожный оброк.

В итоге до состоянию сверху апрель 2015 лета на Норвегии насчитывалось 50 тысяч Nissan Leaf, Tesla Model S равно других «зеленых» машин; для электромобили пришлось 25% общего объема продаж во стране. Во таком масштабе безудержная раздавание бонусов сделано азбука обнаруживаться: получи и распишись автобусных полосах возникли пробки с льготников, а государственно-монополистический смета недосчитался серьезных сумм, с которых, особенно, финансируется дорожное стройка. Особенно глубоко осложнилась переделка во Осло, который-нибудь позволено окрестить «электромобильной столицей Европы».

Чертеж закона гласит, аюшки? за 2017 лета владельцы электрокаров будут выплачивать 50% ото ставки транспортного налога, а по прошествии 2020-го их уравняют вместе с обычными автовладельцами. Остаток НДС заменят адресными субсидиями, размер которых дозволительно короче видоизменять, а вопросы бесплатных парковок (а) также подзарядки отдадут бери откуп муниципальным властям.