ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Правила запуска двигателя от аккумулятора другого авто

29 06 2016

Правила запуска двигателя от аккумулятора другого авто

Разрядившийся «в ноль» аккумулятор вашего авто – это всегда некстати. Ведь обнаруживается такое обязательно с утра, в будний день, и конечно, когда вы куда-то опаздываете. Поэтому ниже приведём три варианта действий, как правильно запустить двигатель авто от аккумулятора другой машины.

Однако ещё до того, как запустить севший двигатель вашего авто с разряженным аккумулятором, поинтересуйтесь, а где он расположен? Ведь привычное «под капотом, где же ещё» не всегда соответствует действительности, а сама АКБ может быть и в багажнике, и под передними креслами (обычно пассажирским), а может располагаться в нише под задним диваном. Поэтому если вы его не нашли под капотом, почитайте в инструкции, не ошибётесь. А сделать это лучше заранее, на всякий случай.

Вариант первый, самый простой – у вас есть высоковольтные мощные провода для прикуривания с мощными зажимами-прищепками на концах.

  • поставьте спасающий автомобиль так, чтобы удобно было «прикуривать» вашу машину – длина проводов не бесконечная;
  • заведите его. Машина должна работать, чтобы не сел и второй аккумулятор из-за короткого замыкания (вы же точно не знаете, что стало причиной его разрядки), не забыв включить нейтральную передачу и затянув ручник;
  • отключите массу, выключив кнопку или сняв минусовую клемму (потребуется ключ на 10);
  • провода подключите сначала к обеим машинам (сначала минус, затем – плюс);
  • а через две-три минуты пробуйте завести. Может понадобиться более длительно покрутить мотор стартером и подкачать бензин педалью газа. Только не увлекайтесь – зальёте свечи и придётся ждать.

Теперь снимаем провода (конечно, если машина завелась), и 10 – 15 минут даём покрутиться мотору на холостых оборотах. Так АКБ подзарядится, «схватив» необходимый ток. Глушим мотор и заводим снова. Получилось? Значит, села АКБ. Нет? Она «умерла», или вышел из строя генератор. Поэтому повторите всё ещё раз и отправляйтесь на СТО, где мастер вынесет свой вердикт, на замену чего вам придётся раскошелиться.

Второй вариант – проводов нет, а ехать нужно. Но вы и в этом случае можете завести «мёртвый» автомобиль. И доехать либо до магазина, торгующего АКБ, если она испортилась, либо просто по своим делам, если он полностью разрядился. Например, не выключили на ночь фары, заменили аудиосистему на новую, но не позаботились о соответствующей батарее.

Для этого вам понадобится:

  • вторая машина с заряженным АКБ;
  • ключ на 10, чтобы ослабить клеммы;
  • и мужская сила, ведь аккумулятор весит немало.

Как вариант, может понадобиться дополнительный ключ, чтобы отдать крепление АКБ, хотя нередко она выполнена на защёлках.

Снова заводите автомобиль-донор (не забудьте поставить его на нейтральную передачу и затянуть ручник), снимаете АКБ, начиная с отрицательного контакта, и ставите её взамен разряженной на свой автомобиль. Не перепутав полярность, подсоедините провода: сначала минус, затем плюс. Затяните. Не ограничивайте процедуру простым накидыванием: клеммы могут недостаточно плотно прилегать, да и их толщина у европейских и японских батарей разная, и заводите. Завелась? Великолепно. Не выключая двигателя, верните свою батарею и дайте машине 10-15 минут поработать на холостых оборотах. Теперь заглушите мотор и попробуйте снова завестись. Услышали знакомый звук – сел аккумулятор. Нет? Он «умер», поэтому повторите всё ещё раз, и спокойно, чтобы не заглохнуть, езжайте за новой батареей.

И вариант третий – бустер для запуска, который работает на компактном аккумуляторе или одноразовых батарейках. Они различаются по вариантам подключения: напрямую к АКБ вашего автомобиля проводами с «крокодилами» либо в розетку прикуривателя. Вот только непонятно, зачем он вообще нужен? Если вы точно знаете, что батарея в авто старенькая, слабенькая и не выдаёт ту мощность, на которую рассчитана электрическая сеть. Не проще ли поменять аккумулятор на новый, а также проверить, выдаёт ли генератор необходимые параметры? И тогда точно не придётся устраивать «танцы с бубном» возле не подающего никаких признаков жизни автомобиля в надежде хоть как-то завести его.

Поэтому вариант использования индивидуален в каждом конкретном случае.