ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНИЯ

Плюсы и минусы рамного внедорожника

24 07 2017

Если высокая проходимость, надежность и ремонтопригодность авто для вас на первом месте, то лучший выбор это – рамный внедорожник. Здесь можно найти и купить рамный внедорожник haval.ru по лучшей цене. Ниже, поговорим про то, что такое рамный внедорожник и почему продажи таких автомобилей с каждым годом снижаются.

Что такое рама

Рама – это несущая конструкция, которая является основой автомобиля и выступает в качестве опорного элемента для основных частей. Выглядит она как металлический хребет, к которому крепят подвеску, трансмиссию, мотор с КПП и сверху надевают на нее кузов. Первые модели авто делались исключительно с рамой, однако со временем, жесткость кузовов увеличивалась, а технологии позволили сделать раму интегрированной или единым целым с кузовом.

плюсы рамного внедорожника

Первые модели рам делались из крепких пород дерева (ясеня или дуба). В дальнейшем их стали изготавливать из стали и алюминия. Сегодня, чаще всего в серийных автомобилях можно встретить лонжеронную раму, хотя их классификация значительно больше. Рамы бывают:

  • Лонжеронные или лестничные – самый популярный вариант;
  • Периферийная – разновидность лонжеронных;
  • Хребтовая – основной элемент центральная трансмиссионная труба;
  • Х-образная – хребтовая рама с незамкнутыми лонжеронами;
  • Несущее основание – рама и пол автомобиля создают единую несущую конструкцию, на которую прикручивают или приваривают кузов;
  • Решетчатая – создана из труб, формирующих «фермы».

Особенности ремонта

Внедорожники с рамой очень просто чинить. Особенно легко исправить недостатки кузова, ведь не нужно беспокоиться про его прочность. Разбейте авто с интегрированной рамой и восстановить его заводскую прочность будет невозможно. Поломки подвески или трансмиссии чинятся также просто, можно восстановить – хорошо, нельзя восстановить – ставим новую деталь.

Бывают ситуации, когда страдает рама. Тогда есть два варианта решения:

  1. меняем раму;
  2. «вытягиваем» раму.

Второй вариант подразумевает восстановление геометрии рамы, с использованием современных станков. Процесс дорогостоящий, но вполне доступный. В лучшем случае владелец получает изделие, идентичное по прочности или усиленное.

плюсы внедорожника

Обратите внимание. Если рама будет правиться плохими специалистами, то уйдут штатные места крепления кузова, машина может быть перекошена, но самое неприятное – отсутствие соосности колес. Если колеса не будут стоять на одной линии, то автомобиль начнет очень быстро съедать резину.

Преимущества

  • Авто с рамой имеют удивительную надежность и более долговечны, чем кроссоверы. Возможно это благодаря расчету деталей на увеличенные нагрузки при эксплуатации.
  • Идеально подходят для бездорожья. Высокий клиренс, крепкая, монолитная конструкция, полный привод и большие колеса делают эти авто королями бездорожья.
  • Из-за рамы вся конструкция представляет собой сложный пазл, благодаря этой особенности машину легче восстановить после ДТП.
  • Позволяют буксировать тяжелые грузы. Большой собственный вес, запас мощности мотора и рама, выдерживающая большие нагрузки позволяют буксировать прицепы, автодома и даже яхты.
  • Рамные внедорожники проще тюнинговать (без труда устанавливаются новые колеса, КПП, моторы, элементы подвески, бампера и тд).
  • Большой вес означает использование объемного мотора, который обладает внушительным запасом мощности.
  • Рамная конструкция легко поддается таким переделкам, как увеличение дорожного просвета или изменение кузова.
  • При должной шумоизоляции и правильном креплении кузова, пассажиры будут испытывать минимум дискомфорта и вибраций в движении.
  • «Капитанская» высокая посадка обеспечивает хороший обзор.

Недостатки

  • Рама увеличивает массу авто и приводит к росту потребления топлива.
  • Модели внедорожников низкой и средней ценовой категории показывают плохой балл по пассивной безопасности из-за вероятности обрыва креплений кузова при ДТП.
  • Плохая управляемость.

Почему рамные внедорожники вымирают

плюсы и минусы рамного внедорожника

Главная причина, по которой рамные внедорожники становятся все менее популярными – постоянное удорожание топлива. Эксплуатация такого «монстра», хоть и дает немалую уверенность на дороге, но на практике заметно бьет по карману, особенно в условиях пробок крупных городов.

Вторая причина – нецелесообразность такого авто. Здесь мы обращаемся к тому, что большая часть жителей страны проживает в крупных городах. В таких условиях ценятся маленькие и юркие авто, которые легко припарковать и дешево эксплуатировать.

Наконец последний гвоздь в крышку гроба настоящих внедорожников забили кроссоверы. Они более быстрые, экономичные имеют столько же места для вещей, при этом способны без особого труда справиться с небольшим бездорожьем.

Говорить про то, что несмотря на все плюсы рамного внедорожника он неизбежно уйдет с рынка – нельзя. Все еще остались настоящие ценители массивных машин и покатушек в грязи. Останутся только лучшие и проверенные временем авто.

внедорожники плюсы и минусы

Заключение

Несмотря на «колебания» спроса, рамные внедорожники продолжают лидировать в нише проходимых автомобилей. Рассмотрев в его преимущества и недостатки понятно, что плюсы внедорожника перекрывают незначительные минусы. Остается надеяться, что в будущем автопроизводители не лишат истинных ценителей такого надежного и брутального вида транспорта.